Шмелев А.Г. «Основы психодиагностики» 1996 год

Шмелев А.Г. - Основы психодиагностики - 1996 год

Автор: Шмелев А.Г.

Год: 1996

В настоящем пособии освещаются общие принципы, методы и конкретные проблемы психологической диагностики. Книга адресована двум категориям студентов — будущим учителям-предметникам и будущим школьным психологам.
Пособие подготовлено коллективом авторов — ведущих специалистов в области психодиагностики. Книга ставит своей целью радикальное повышение уровня грамотности всего педагогического коллектива обновленной российской школы в области использования современных методов тестирования и распознавания индивидуальных психологических особенностей детей, определяет место и функции школьного психолога — специалиста по психодиагностике, способ взаимодействия с ним главного участника учебно-воспитательного процесса — школьного учителя, который должен уметь грамотно ставить задачу перед школьным психологом и грамотно использовать получаемую от него психодиагностическую информацию.
Для педагогов, проходящих переподготовку на психологических курсах, данное пособие послужит введением в психодиагностику.

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК НАУЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

1. ПРИНЦИПЫ И ПРЕДМЕТ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.2. КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
1.3. ИСТОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ
1.5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

2. МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
2.2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ
2.3. МЕТОД ТЕСТОВ. НАДЕЖНОСТЬ, ВАЛРГДНОСТЬ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
2.4. МЕТОДИКИ ШКАЛИРОВАНИЯ И САМООЦЕНКИ
2.5. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ: РАССКАЗ, РИСУНОК, РОЛЕВАЯ ИГРА
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬ НОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

3. ПСИХОДИАГНОСТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ
3.1. ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
3.2. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
3.3. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ
3.4. ПРОБЛЕМА ОДАРЕННОСТИ И СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ
З.5. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ПРЕДМЕТНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
3.6. ТЕСТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ: КОМПЬЮТЕРНОЕ АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
3.7. ОПЕРАТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ
3.8. ТЕСТИРОВАНИЕ И ТРЕНИНГ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ
3.9. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

4. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
4.2. АНАЛИЗ И КОРРЕКЦИЯ ПРИЧИН ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА
4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ
4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ПОСОБИЯ
2. ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ...»
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ КСПШ-60.

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ